Свежие новости в мире

Tatra-111 — техника, которая служила вермахту и ОВД на масштабных стройках

Tatra-111 – настоящая глыба чешского автопрома, которая сумела застать сразу несколько эпох. Компания Tatra существовала задолго до войны. Главной ее особенностью стала хребтовая рама с качающимися полуосями. В основе транспортного средства лежала не рама из двух швеллеров с закрепленными мостами, а труба с карданами во внутренней части. Половинки мостов торчали изнутри. В комплекте предлагалась независимая подвеска и полный привод.

Tatra-111 стал первым автомобилем, в котором применили классическую схему для создания последующих моделей

В 1939 году компания Tatra перешла немецкому концерну Ringhoffer. Поэтому проект тяжелого грузового автомобиля специалисты завода доводили до ума уже под новым управлением. К 1942 году проект был подготовлен. Какое-то время компания Tatra считалась основным поставщиком тяжелых грузовиков для вермахта. Грузоподъемность у Tatra-111 составляла 6.5 тонн. Немного позже параметр довели до 8.

Есть информация, что хитрые чехи, оказавшись на месте главного поставщика, начали намеренно строить плохие грузовики. Они делали все, чтобы техника ломалась в самый неподходящий момент, а немцы были вынуждены оставлять ее прямо на поле боя. Это была своеобразная подрывная деятельность против фашистов. Известно, что общий объем выпуска составил 1445 экземпляров.

Чаще всего партии грузовых Tatra отправляли за Урал, так как техника неплохо показывала себя в суровом климате

Tatra-111 стал первым автомобилем, в котором применили классическую схему для создания последующих моделей — система воздушного охлаждения, дизельная силовая установка и полный привод. Выпускалась машина в период с 1942 по 1962 год. Это одна из немногих версий, которые начали выпускать для военных нужд Второй Мировой и продолжили собирать до Холодной войны.

В мае 1945 года советские войска освободили город Копршивнице, где и проводилась сборка грузовой техники марки. Именно тогда заводчане передали РККА грузовики из элементов, которые оставались на заводе. Так СССР впервые познакомился с продукцией компании Tatra. Уже в 1949 году технику ждала масштабная доработка — грузоподъемность была увеличена до 10 тонн, а на смену деревянной кабине пришла металлическая. В целом качество комплектующих удалось поднять на более высокий уровень.

 

Левые колеса были асимметричны всем правым вдоль рамы

Чаще всего партии грузовых Tatra отправляли за Урал, так как техника неплохо показывала себя в суровом климате. Она же принимала участие в строительстве Волгодонского канала. В Советский Союз автомобили поставляли до 1955 года. Но на этом история производителя здесь не завершилась. В дальнейшем Tatra 148 и 815 пользовались большой популярностью у отечественных шоферов.

Популярность Tatra-111 наблюдалась во многих странах. Поэтому в современное время даже стали изготавливать миниатюрные экземпляры, которые стоят в коллекциях автолюбителей. Приобрести такой игрушечный транспорт можно в среднем за 5000 рублей.

Крупную партию направили на строительство канала Волга-Дон

После войны автомобиль успел побывать в разных странах, присутствовал и в Чехословацкой армии. Еще одна особенность техники — колеса у нее были слегка изогнуты. Из-за этого модель в СССР получила прозвище “косолапая”. Дело в том, что левые колеса были асимметричны всем правым вдоль рамы.

После суровых реалий Второй мировой войны грузовой автомобиль попал в не менее жесткие условия сталинских лагерей. Эксплуатировали транспорт не заключенные, а вольнонаемные водители. Использование самых ранних версий Tatra-111 проходило в самом центре ГУЛАГа.

Со временем начала меняться конструкция силовых агрегатов Tatra-111

Крупную партию направили на строительство канала Волга-Дон. Там исправно трудились сотни экземпляров. К сожалению, их судьба оказалось печальной. Мало кто мог управлять такой техникой, поэтому безжалостная перегрузка превратила мощные грузовики в груду металлолома.

Со временем начала меняться конструкция силовых агрегатов Tatra-111. Еще в начале 1950 годов технику комплектовали более массивными бамперами, которые выдвигались вперед. С середины 1953 году приступили к выпуску укороченной версии с цельнометаллической кабиной.

Намного труднее для автомобилей оказались условия в Сибири

Отечественные специалисты отмечали, что конструкция этого транспорта отвечала всем требованиям для эксплуатации в северных условиях — зимой он не требовал воду, а в жару не доходил до закипания радиатора. Намного труднее оказались условия в Сибири, где в зимнее время двигатели могли работать несколько дней подряд. Технический сервис там отсутствовал до 2000 км. Поэтому многие комплектующие изнашивались раньше срока.

Итог. Tatra-111 – популярный грузовой автомобиль, который обрел известность еще во времена Второй Мировой Войны. Транспорт успел побывать во многих странах и особенно запомнился отечественным шоферам.

Источник: car.ru

 Любые Услуги! Работа и Заработок.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × 1 =